Купили бензиновый триммер и собираетесь опробовать его в деле? Не торопитесь, так как использование подобного устройства связано с определенными тонкостями, в которых следует разобраться. В продолжение нашей статьи мы расскажем об этих важных особенностях.
Содержание:
- ✓ Предстартовое приготовление устройства
- ✓ Запуск
- ✓ Категорически запрещается!
- ✓ Работа бензиновым триммером
Предстартовое приготовление устройства
Итак, начинать стоит с подготовительных манипуляций. Что же нужно сделать, чтобы привести бензиновый триммер в полную готовность к эксплуатации? Конечно же со сборки устройства, так как чаще всего это оборудование поставляется в разобранном состоянии. Внимательно соедините разъемную штангу и закрепите ее в защелках. Очень тщательно проверяйте фиксацию режущих элементов, в особенности, если вы устанавливаете пильный диск или острый нож. Бензиновые моторизированные косы очень мощные, из-за чего режущая оснастка вращается поистине с фантастической скоростью. Если вы плохо закрепите лезвие, то это может в итоге привести к:
- ✓появлению дополнительной вибрации и дальнейшей поломке оборудования;
- ✓травмированию пользователя или окружающих.
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются бензиновые мотокосы с двухтактным силовым агрегатом, где в качестве топливной жидкости используется специальная смесь, состоящая из бензина и моторного масла. Почему же нужно использовать именно такую смесь? В связи с тем, что в таких двигателях нет отдельно выделенного картера и обособленной смазочной системы, эту роль выполняет топливно-масляная жидкость. Готовится она всегда на одну заправку и строго в определенной пропорции. Нельзя сразу заготавливать горючую смесь на несколько раз, так как ее состав, на момент заливки в двигатель, должен быть обязательно «свежим».
Важно понимать, что при создании топливной смеси нужно строго соблюдать правильное соотношение компонентов. Советуем для 2-хтактных двигателей с воздушной системой охлаждения использовать бензин А-92 и минеральное моторное масло (32:1) или синтетику (50:1). Смесь нужно разводить таким образом:
- ✓берется емкость, обязательно чистая (нельзя смешивать состав в баке мотокосы);
- ✓в емкость выливается 50% от объема бензина и приготовленное масло;
- ✓состав хорошенько перемешивается;
- ✓в емкость добавляется оставшийся бензин и опять все перемешивается.
Полученную смесь можно смело заливать в бак мотокосы. Делать это лучше, положив косу на землю, так у вас будет меньше шансов пролить горючую жидкость.
Запуск
Подготовительные мероприятия проведены, можно переходить непосредственно к пробному запуску мототриммера. Положите мотокосу на землю, затем прижмите коленом часть устройства, где расположен мотор и вытяните стартер до момента появления зацепления. Очень важно, чтобы в момент запуска до режущей системы мотокосы ниего не касалось.
Затем несколько раз спокойно потяните шнур от стартера, тем самым вы смажете все внутренние элементы мотора. Запуск двигателя нужно производить только после закрытия воздушной заборной заслонки. Вам нужно резко дернуть шнур стартера и моторчик, при учете правильности выполнения всех предыдущих действий, обязательно заведется. После запуска мотора воздухозаборник открывается и устанавливается в среднее положение. Далее советуем оставить триммер на пять минут, чтобы он прогрелся на спокойных холостых оборотах.
Категорически запрещается!
Нельзя запускать бензиновый агрегат в помещении, тем более, если там выполнялась заправка агрегата. При сгорании топливной смеси вырабатываются выхлопные газы с большой токсичностью, которые могут негативно сказаться на здоровье человека.
Нельзя допускать присутствие открытого пламени в местах приготовления и разлива топливной смеси. Кроме того, при выполнении этих действий ни в коем случае нельзя курить.
Еще один важный нюанс, который касается нового триммера – устройству требуется обкатка. Не жмите сразу на газ по максимуму. Советуем первое время поработать с небольшими перерывами. Все эти действия направлены на то, чтобы детали внутри двигателя смогли хорошенько притереться друг к другу.
Работа бензиновым триммером
Стандартная мотокоса обязательно комплектуется фиксационным ремнем. Перед началом работы его нужно отрегулировать четко под свой рост. Делать это лучше до запуска устройства.
Бензиновые мотокосы – весьма мощные и производительные устройства, но не всегда они способны работать с остановкой только на дозаправку. Если вы используете мотокосу летом, то советуем не эксплуатировать ее «на износ» до перегрева, так как в итоге это приведет к сокращению рабочего ресурса оборудования. Также уменьшает рабочий ресурс и скашивание жесткой растительности, к примеру, толстых веток кустарных растений. Советуем предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего режущего инструмента. Если там написано, что стальным ножом мотокоса может перерубить ветку диаметром до 1,5 сантиметров, то не стоит проделывать это действие на более толстых ветках. Кончено, хорошо заточенный нож успешно справится и с толстой стволом, но несколько таких экспериментов в итоге могут привести к возникновению неисправности, из-за которой придется обращаться в сервис.
Пользуйтесь косой строго по назначению. Конечно, если конструкцией задумана установка специальных снегоуборочных и кусторезных насадок, то это одно дело, но вот если вы пытаетесь установить на мототриммер какие-то самодельные приспособления, то это уже совершенно другой вопрос.
Зачастую бензиновый мототриммер используется для скашивания травы на больших участках в заготовительных целях. Для выполнения таких работ не советуем использовать тонкую леску, так как в результате вы получите не качественную солому, а растительную кашу из перемолотой травы. Советуем применять диски или острые ножи.
После выполнения работ обязательно произведите очистку инструмента от забившейся растительности. В «бензобаке» не оставляйте горючую смесь, старайтесь вырабатывать ее до конца или же выливайте, а при каждом новом использовании триммера заливайте новую. Обязательно проверяйте всю оснастку на корпусную целостность и фиксацию имеющихся креплений. Убедитесь, что воздушный фильтр не забит мусором, при необходимости промывайте его от грязи или меняйте на новый. Также проверяйте и состояние топливного фильтра, но его, в случае необходимости, очистить нельзя – только заменить на новый.